Volkswagen в центре скандала: что будет с дизелями?

Volkswagen в центре скандала: что будет с дизелями?

Скандал, в центре которого оказался крупнейший европейский производитель автомобилей, концерн Volkswagen, может поставить крест на будущем дизельных двигателей. В США открыто официальное расследование, касающееся программного обеспечения поставляющихся в страну автомобилей с дизелями, эмиссия отработанных газов в которых многократно превышала допустимый предел.

Как сообщает The Local со ссылкой на американский власти, германский концерн признал, что на 482 тысячах дизельных машин, проданных в США, во время эксплуатации отключался датчик контроля отработанных газов. Включался он только во время контрольных тестов! И потому на деле, как утверждает американское агенство охраны окружающей среды, EPA, такие автомобили извергали в воздух, например, количество окислов азота, чрезвычайно канцерогенной субстанции, в 40 раз превышающее допустимый предел!

  • Начатое EPA соместно с властями штата Калифорния в минувшую пятницу расследование может привести к наложению штрафов, общая сумма которых превысит 18 миллиардов $, что грозит самому существованию компании Volkswagen. Позднее к расследованию присоединился и офис генерального прокурора Нью-Йорка
  • Масштаб обмана в минувший вторник расширился драматично, поскольку Фольксваген заявил, что у целых 11 миллионов дизельных транспортных средств во всем мире могут быть те же самые «аномалии». На 3 квартал этого года уже зарезервировано 6.5 миллиардов евро — этот фонд планируется израсходовать на решение возникшей проблемы.

ООН заявила, что вскрывшиеся факты вызывают «чрезвычайное беспокойство». Возможно, потому, что и другие производителей автомобилей с дизельными двигателями занижали показатели выбросов в воздух. И хотя ассоциация европейских производителей признала серьезность ситуации, в то же время было подчеркнуто, что «нет никаких свидетельств, чтобы предположить, что это проблема целой промышленности». В Германии, впрочем, все громче раздаются голоса о всеобъемлющем расследовании этого дела.

Акции Volkswagen на бирже падают: в середине сентября их стоимость составляла более 160 евро, а к 22 сентября упала до 122. И падение может ускориться после отставки генерального директора концерна Мартина Винтеркорна, занимавшего этот пост с 2007 года и приведшего компанию к рекордному росту продаж в истории.

GermanNews

Читайте также: