GermanNews - только германские новости

Встреча между четырьмя лидерами четырех ведущих государств Еврозоны (Германии, Франции, Италии и Испании), которая состоялась в пятницу, 22 июня, в Риме, ознаменовалась принятием важного решения. Ангела Меркель, Франсуа Холланд, Марио Монти и Мариано Рахой договорились о создании общеевропейского фонда в размере 1% от общего ВВП всех стран Еврозоны, что на сегодняшний день составляет порядка 130 миллиардов евро. Данный фонд должен стать главным инструментом позволяющим, моментально выделять необходимые в кризисных ситуациях деньги (например, для спасения банков). Кроме того, его средства должны пойти на стимуляцию роста экономики: как согласились все участники пятничной встречи, одних лишь мер бюджетной дициплины для этого недостаточно.


Количество немцев, работающих в качестве фрилансеров (freelancer) или, как их еще называют, "свободных художников", то есть людей не заключающих долговременного контракта с работодателем, достигло рекордного уровня и составило 1.2 миллиона человек, - сообщает издание Handelsblatt со ссылкой на Ассоциацию фрилансеров (BFB). Рост за 2011 год составил 4.3%. Удивительно, но это количество граждан, которое составляет чуть более 1% от всего населения Германия, обеспечивает работой почти 3 миллиона человек (согласно приводимым данным 2.78 миллиона) и до 10% Внутреннего Валового Продукта (ВВП) страны.

Грандиозно? Вне всяких сомнений! И,мало того, заставляет произвести простейшие логические выкладки. Германия - ведущая экономика Европы и одна из ведущих в мире. Экономика, которая умудряется расти даже в период тяжелого кризиса еврозоны. Экономика, которая, как теперь выясняется, во-многом полагается на фрилансеров. Так может быть именно этот, малый по своей сути бизнес, личное интеллектуальное творчество - служит тем самым катализатором видимых финансовых успехов государства? Дает ему ту мощь, ту уверенность в будущем, что позволяет решать не только чисто германские, но и глобальные: европейские, а подчас и мировые экономические проблемы?


Американское агенство кредитных рейтингов Moody's в среду, 6 июня, понизило рейтинг нескольких германских банков. Статус франкфуртского Commerzbank - второго по величине активов банка страны - был снижен с А2 до А3. Также опустились в рейтинге банк Unicredit, DekaBank, DZ Bank, Landesbank Baden-Württemberg и Norddeutsche Landesbank - все, впрочем, с устойчивыми перспективами.

Высокую оценку кредитных возможностей получил дюссельдорфский банк WGZ - А1 - правда, с негативными перспективами. Оценка крупнейшего банка Германии Deutsche Bank будет произведена позднее.


Некогда крупнейшую аптечную сеть в Европе, Schlecker, не удалось спасти от банкротства. Потенциальные инвесторы, конкретные предложения от которых ожидались до 1 июня, не проявили интереса к покупке данного бизнеса. В результате все оставшиеся 3 200 аптек будут закрыты, а 13 200 сотрудников уже в текущем месяце потеряют свою работу - сообщает Deutsche Welle.

Сеть аптек под брендом Schlecker была основана в 1975 году Антоном Шлекером в городе Эхинген (земля Баден-Вюртемберг). Уже к 1994 году компания стала лидером аптечного рынка Германии, а впоследствии распространила свое влияние по всей Европе. К 2010 году сеть владела 14 000 аптек на континенте и обеспечивала работой свыше 50 тысяч человек - сумма ее ежегодных продаж составляла 7.4 миллиарда евро.


Правительство Германии намерено придерживаться своего плана по развитию собственной энергосистемы. Который, в частности, предусматривает максимальное использование возобновляемой природной энергии и закрытие всех германских ядерных электростанций к 2022 году. Об этом в минувший вторник на встрече с представителями ведущих электрическими компаниями страны, Tennet, 50Hertz, Amprion и TransnetBW, заявила канцлер Германии, Ангела Меркель. Компанию в свою очередь представили план по развитию системы энергетических коммуникаций - одного из наиболее "узких" мест в амбициозных устремлениях германских властей.


Безработица в Германии в мае 2012 снизилась  - гласят данные федерального агества по труду. Еще в апреле незанятыми считалось 7% трудоспособного населения - к маю доля не имеющих работы составила лишь 6.7%. В количественном выражении это 2 миллиона 872 тысячи человек.

Рынок труда пока что сохраняет положительную динамику, но, по мнению чиновников, теряет свой импульс. В обозримом будущем это может привести к остановке роста внутреннего спроса - одного из главных (наряду с экспортными поступлениями) факторов, в годину кризиса еврозоны держащих экономику Германии на плаву.


Компания Opel свернет производство своей флагманской модели, Astra, в Германии. Собственник знаменитого бренда, американская корпорация General Motors, таким образом решила уменьшить финансовые затраты -  начиная с 2015 года Astra должна будет производится только на заводах в Англии и Польше, где стоимость рабочей силы меньше. Об этом сообщил воскресный выпуск газеты Frankfurter Allgemeine.


Не только российские продавцы бензина используют удорожание «черного золота» на мировом рынке для того, чтобы еще больше обогатиться за счет собственных сограждан. Исследование, проведенное германской газетой Saarbrücker Zeitung, выявило, что похожие схемы применяются бизнесменами и на родине Гёте. Стоимость бензина в Германии постоянно растет и растет, как выясняется, далеко непропорционально затратам. В частности, автор исследования, Стефен Букольд, подсчитал, что обычные обоснования, сопровождающие повышение цен на энергоносители, как то: напряженность на Ближнем Востоке и разница на курсе пары евро-доллар, ухудшающаяся не в пользу единой европейской валюты, отнюдь не объясняет уровень этого повышения.


Германия – ведущая мировая держава в деле использования солнечной энергии. И до последнего времени данная сфера энергетики – благодаря щедрым правительственным субсидиям – развивалась буквально скачкообразно. Только в 2011 году были введены в эксплуатацию солнечные батареи общей мощностью 7.5 гигаватт (что приблизительно равняется энергии, производимой 5 атомными электростанциями), что позволило довести способности германской экологической энергетики до 25 гигаватт или 3% от всего вырабатываемого в стране электричества. Этот показатель свидетельствует о 4-х кратном (по сравнению с 2008 годом) увеличении выработки солнечной энергии - такие темпы движения делали амбициозные планы правительства по полному отказу от АЭС к 2022 году вполне осуществимыми.


Германский производитель спортивной обуви, одежды и инвентаря, компания Adidas заключила долговременный, 13-ти летний рекламный контракт с одним из самых перспективных баскетболистом в НБА, разыгрывающим Чикаго Буллс Дерриком Роузом. Стоимость соглашения, которое стало одним из крупнейших аналогичных в истории, составила 185 миллионов долларов – мало того, оно может быть расширено и на более длительный срок (до окончания профессиональной карьеры Роуза) и в таком случае речь уже будет идти о сумме, превышающей 200 миллионов долларов. Немало? Но, в общем, и не так уж много, если учесть насколько вырастет популярность кроссовок с логотипом Adidas на североамериканском рынке!


Несмотря на всеобщий европейский финансовый кризис, в прошедшем году германская экономика выросла на целых 3% - таковые предварительные данные, выпущенные Федеральной статистической службой страны. Это внушительные цифры!
Как отмечают аналитики, в основании значительного увеличения ВВП Германии лежит прежде всего сильный внутренний спрос, а также растущий экспорт.
Уровень новых внешних заимствований в 2011 году составил всего 1% от Валового Внутреннего Продукта, а бюджетный дефицит впервые за три последние года не превысил 3% от него.


Грандиозные планы по расширению производства, которые лелеют германские автомобильные концерны - как минимум, один из них - вполне подтверждают статистические исследования, произведенные торгово-промышленными палатами. В частности, германский автомобильный концерн Daimler AG в 2012 году планирует произвести более 1.5 миллиона (1.52 миллиона) новых легковых автомобилей марки Mercedes-Benz. Рост по сравнению с прошедшим, 2011 годом, который стал рекордным по количеству произведенных легковых машин данной марки (1.25 миллиона) составит 13%. В дальнейшем компания планирует лишь расширять производство: в планах на 2013 год фигурирует выпуск уже 1.67 миллиона автомашин.


Германские производители смотрят в будущий 2012 год с оптимизмом: большая часть коммерческих фирм считают, что останутся на достигнутом уровне или же ожидают увеличения производства - сообщает английская The Guardian со ссылкой на соответствующий совместный доклад германских Торгово-промышленных палат (Deutscher Industrie- und Handelskammertag, DIHK). По оценкам экспертов, в Германии за год будет создано порядка 60 000 новых рабочих мест и это при том, что и сейчас в стране минимальный уровень безработицы за последние 20 лет.


Ведущий германский автоконцерн Daimler все еще испытывает последствия громкого коррупционного скандала, хоть и урегулированного весной 2010 года, но до сих пор напоминающего о себе контролем со стороны американской комиссии по ценным бумагам и биржам (Securities and Exchange Commission или просто SEC). 

Напомним, что почти два года назад длительное расследование, проведенное совместно министерством юстиции США и SEC завершилось победой закона: автопроизводитель вынужден был признать себя виновным в подкупе должностных лиц в 22 странах мира - в том числе Кита и России - с целью получения государственных заказов на поставку собственной продукции. Дело было приостановлено в обмен на согласие Даймлера выплатить $ 185 миллионов штрафов и обещание в дальнейшем препятствовать своим сотрудникам участвовать в любых коррупционных бизнес-схемах.


Deutsche Bahn, Германские железные дороги - крупнейший в Германии и вообще в Европе железнодорожный оператор планирует в будущем году увеличить свою прибыль до 2.75 миллиардов евро без учета налогов. Об этом информирует издание Tagesspiegel, указывая, что ожидаемый рост по сравнению с текущим годом должен составить порядка 20%. К 2016 же году прибыль этой компании планируется увеличить уже до 3.85 миллиарда евро.




Германия (Deutschland, Germany) - государство в Западной Европе. Занимает территорию общей площадью 357 021 км2, причем не вся она располагается на континентальной части европейского материка. В состав страны входит ряд островов, самым крупным из которых является знаменитый своими меловыми скалами и протяженными песчаными пляжами остров Рюген (площадью 926 км2) в Балтийском море. С материковой частью страны (город Штральзунд) Рюген соединен посредством авто- и железнодорожного моста, а также авиасообщения. Население Германии составляет чуть менее 82 миллиона человек, около 7 миллионов из которых - иммигранты. Страна обладает самой развитой и мощной в Европе и четвертой по размерам ВВП экономикой в мире. Граничит с девятью дргуими государствами Европы: Данией на севере, Польшей и Чехией на востоке, Австрией на востоке и юге, Швейцарией на юге, Францией, Люксембургом, Бельгией и Нидерландами на западе. На севере побережье Германии омывается Северным и Балтийским морями...читать далее
Daimler, Deutsche Bahn, Ангела Меркель, Бавария, Берлин, Боруссия, Боруссия Дортмунд, Брозе, Бундесвер, Бундеслига, Бундестаг, Германия, Евросоюз, Лига чемпионов, Меркель, Олимпийские игры, Филипп Рёслер, авария, автобус, аэропорт, банк, баскетбол, бюджет, выборы, законы, налоги, опрос, оружие, погода, пожар, полиция, продажи, работа, рекорд, сборная Германии, футбол, цены, штраф, экспорт, энергия

Показать все теги
Бранденбургские ворота
Дворец Сан-Суси
Гейдельбергский замок
Дворец Цвингер
Рейхстаг, Берлин
Кельнский собор
Замок Нойшванштайн, Бавария
Фрауэнкирхе, Дрезден
Дворец Пильниц
Дворец Шарлоттенбург, Берлин